Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

автоматический_тестировщик_проекта [2011/04/05 12:40]
romer
автоматический_тестировщик_проекта [2015/02/02 01:13] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +======Автоматический тестировщик проекта======
 +
 +Для автоматизации труда по проверки работы алгоритмов проекта, их логики, а также корректности привязок структуры проекта используется сервис //**автоматического тестировщика**//. Он основывается на //**Журналах проверок**//, которые в проекте создает его разработчик. Журналы создаются в разделе //**Система**//: клик правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню по данному разделу - //**Журналы проверок**//. Здесь можно создать новый журнал, или загрузить на редактирование уже существующий.
 +
 +__Пример журнала проверок:__
 +
 +{{:tst01.png|}}
 +
 +  - Название журнала (произвольная строка без ограничений на длинну и символы)
 +  - Название действия проверки (произвольная строка без ограничений на длинну и символы)
 +  - Привязка к компоненту проекта, который будет выступать в роли //**Приемника**// данных по данному действию
 +  - Отправляемое в //**Приемник**// значение
 +  - Задержка в миллисекундах, которую необходимо выждать после выполнения посылки значения в //**Приемник**//
 +  - Привязка к компоненту проекта, который будет выступать в роли //**Источника**// данных по данному действию
 +  - Результат, который мы ожидаем увидеть в //**Источнике**// после выполнения действия
 +  - Тип данных результата в //**Источнике**//
 +
 +В качестве компонентов проекта для привязки в полях //**Источник**// и //**Приемник**// могут выступать как атрибуты каналов, так и их аргументы.
 +
 +По сути автоматический тестировщик позволяет заранее разработать логику ручного "прокликивания" проекта в режиме исполнения с фиксацией результатов. Таким образом разработчик может в любой момент времени провести проверку в проекте его алгоритмов и логики без дополнительных усилий по тестированию, ведь теперь за него это будет выполнять среда разработки в ее //**Отладчике**//.
 +
 +Выполнение //**Журналов проверок**// осуществляется в //**Отладчике**// среды разработки - для этого в //**Отладчике**// необходимо после запуска проекта на выполнение выбрать //**Журнал проверки**// через контекстное меню по правой кнопки мыши в поле списка каналов.
 +
 +{{:tst02.png|}}
 +
 +В появившемся окне нажать кнопку //**Начать проверку**// для запуска выполнения действий по загруженному журналу.
 +
 +{{:tst03.png|}}
 +
 +После запуска - тестировщик начнет последовательно выполнять действия: посылать заданное в действии значение в указанный в //**Приемнике**// компонент, а затем выждав указанный таймаут в миллисекундах проверять значение //**Источника**// на указанный результат. Если результат совпадает с указанным в действии, то действие считается выполненным и ему присваивается статус True, если нет - оно помечается красным и считается не выполненным.
 +
 +{{:tst04.png|}}
 +
 +По сути то же самое обычно приходится делать разработчику вручную, чтобы проверить, а все ли корректно он сделал в проекте. Но теперь у него есть возможность не только возвращаться к проверкам после внесения изменений в проект, чтобы проверить не повредилась ли ранее созданная логика внесенными изменениями, но и хранить эти журналы как штатные механизмы контроля целостности функций проекта перед его полигонными испытаниями.
 +
 +По результатам выполненной проверки теперь можно сформировать HTML-файл отчета, где в табличном виде будут казаны выполненные действия и отмечен статус их выполнения. Кроме того будет зафиксирована дата и время проведения теста. Такой отчет может являться своего рода документом для передачи или приема проекта между разработчиками или стадиями его разработки.
 +
 +{{:tst05.png|}}
 +
 +
 +Функции Автоматического тестировщика не ограничиваются проверкой только логической части проекта, он также может автоматически "прокликивать" и графический интерфейс, имитируя работу оператора. Для этого в журнале необходимо создать задание, //**Приемник**// которого будет привязан к каналу проекта, вызывающему графический экран, а в поле Значение задать команду клика левой кнопкой мыши следующего вида: //**Click(X, Y)**//
 +  * X - координата по оси х
 +  * Y - координата по оси y
 +
 +__Пример журнала проверок с имитацией действия оператора:__
 +
 +{{:tst06.png|}}
  
 
За исключением случаев, когда указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии: CC Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Recent changes RSS feed Donate Powered by PHP Valid XHTML 1.0 Valid CSS Driven by DokuWiki